(831)230-68-86
8-951-904-56-57

ЗАЧЕМ НУЖНА ЗАЩИТА КАРТЕРА ?

Вступление

Всем, наверное, знакомо неприятное чувство, когда происходит какая-либо поломка в вашем любимом автомобиле. Сразу же в голове начинают возникать астрономические цифры сумм, которые придется выплатить за ремонт и потихоньку накатывается тоска, при воспоминании о том, что придется обходиться без четырехколесного друга несколько дней. Все намного усугубляется, если вы являетесь владельцем иномарки, ремонт которой обойдется вам значительно дороже. В любом случае вам будут не по душе такие неприятности с автомобилем, будь то иномарка или отечественное авто. Здесь будет описана возможность, а скорее даже единственный шанс избежать в будущем таких неприятностей с вашим автомобилем.

Одна из основных подстерегающих ваш автомобиль опасностей – повреждение масляного картера двигателя, так как этот узел расположен ближе всего к дорожному полотну. Специальных средств защиты картера, по крайней мере, в иномарках, не предусмотрено. Дело в том, что, как известно, за рубежом состояние дорог не в пример лучше, чем в странах бывшего СНГ, поэтому производители иномарок попросту не берут таковое в расчет при разработке автомобилей. Таким образом, двигатель большей части автомобилей иностранного производства практически всегда открыт снизу. Лишь в некоторых случаях, открыв капот своей иномарки, вы увидите не асфальт под днищем машины, а тонкий пыльник из пластмассы. В основном даже пыльник закрывает лишь малую площадь и не в состоянии полностью защитить двигатель от грязи. В стандартной комплектации автомобиля иностранного производства защита картера двигателя производителем не предусматривается.

Основным слабым звеном в машине является масляный поддон картера, изготовленный из силумина. Силумин – очень хрупкий материал, к тому же расположение поддона является едва ли не самым близким к дороге. Эта часть двигателя не рассчитана на сильные удары, поэтому пробить картер на наших дорогах ничего не стоит. Чтобы устранить поломку придется разбирать двигатель и полностью заменить корпус, что обойдется примерно в 20000 рублей. К тому же придется оплачивать вызов эвакуатора и транспортировку машины в сервис. Даже в том случае, если ваша машина застрахована, и все работы по ремонту будут оплачены страховкой, вам не избежать потери времени, затраченного на борьбу за страховку и на ожидание ремонта. Повреждение картера относится к внутренним повреждениям, поэтому потребуется справка из ГАИ, получение которой может затянуться. Не на последнем месте стоит качество самого ремонта – одно дело выровнять помятое крыло, и совсем другое почти полностью перебрать двигатель. Давайте также не будем забывать про ситуацию, в которой вы попросту не успели вовремя заглушить двигатель. В таком случае придется проводить капремонт всего двигателя, что встанет гораздо дороже и может даже закончиться полной заменой такового. Добавим к этому случаи, когда происходит незаметная протечка масла из картера, что тоже не придает оптимизма.

Конечно же, каждый автолюбитель считает, что лично его это никогда не коснется, потому, что такие вещи происходят в основном с неаккуратными водителями и лихачами, а себя, конечно же, никто к данному типу водителей не относит. В этом убеждении и находится корень ошибки- все это от вас никак не зависит. Давайте рассмотрим эту проблему более подробно – это займет не более 20 минут, но по прошествии этого времени вы убедитесь, что такие ситуации практически неизбежны и защита картера в условиях наших дорог просто необходима, к тому же поможет вам сэкономить ваше время, деньги и сохранить нервную систему.

Зачем это покупать?

            Многие автолюбители считают, что защита картера нужна в основном тем, кто часто выезжает за город и тем, кто ездит в городе по «нормальным» дорогам, в защите необходимости нет. Здесь никто не будет подвергать сомнению вашу компетентность в отношении мастерства и аккуратности вождения и в отношении качества дорог, по которым вы обычно ездите. Многие ваши знакомые также никогда не сталкивались с проблемой поломки картера, поэтому считают, как и вы, что такого никогда и не произойдет. Но никто не даст вам гарантии, что такого не может произойти в дальнейшем. Дело в том, что можно серьезно повредить двигатель даже на идеально ровной дороге и в светлое время суток!!! От таких происшествий никто не застрахован. Если вы хотите гарантированно обезопасить двигатель вашего автомобиля, вам следует запомнить одну вещь – лучше, если защита картера была установлена и оказалась не нужна, чем не установлена, когда была необходима. Например, если под колеса вашего авто попадет металлическое ведерко, которые так любят возить позади своих махин водители грузовиков и автопоездов. Или вы просто зацепитесь за выступающую из бетонного полотна дороги арматуру, попросту не заметив ее на большой скорости. Или, двигаясь по автобану в потоке машин, просто не успеете затормозить или снизить скорость перед неожиданно выпавшей из кузова впередиидущего грузовика шестерней или чем нибудь покрупнее и вам попросту придется на нее наехать. Случалось, что автолюбители пробивали поддон картера, следуя за автомобилем с высоким дорожным просветом. Что-то лежащее на дороге автомобиль с высоким просветом спокойно пропустит между колес, и этот предмет неожиданно появляется прямо перед вами. Срабатывает эффект неожиданности и вы попросту наезжаете на это препятствие так ничего толком и не поняв. Все это происходит на ровной дороге с хорошим асфальтом. Заставляет задуматься, не правда ли?

Многие также считают, что повредить картер можно только на приличной скорости, но, увы, это не совсем так. Двигатель можно повредить и на небольшой скорости, об бордюр, лежачего полицейского или что-либо подобное. Откровенно говоря, защита картера – страховка от неприятностей такого плана.

Если уж такие вещи могут случиться и на ровной дороге, так на загородных дорогах это более чем вероятно. Достаточно выехать за пределы города, и вы убедитесь в этом сами. Наши дороги, к сожалению, пока не соответствуют европейскому стандарту, более того – большинство из них находится в плачевном состоянии. Защита картера для наших дорог является необходимостью.

Выбор производителя

                Существует множество производителей занимающихся защитой картера, и сделать правильный выбор довольно трудно. Давайте попытаемся сэкономить ваше время.

            На данный момент имеется два вида защит картера – композитные и металлические. К металлическим относятся защиты из алюминия, стали и нержавеющей стали. На рынке производителей такие защиты появились около 10 лет назад. Композитный вид защиты появился совсем недавно. Основным преимуществом стальных защит является небольшая цена, вследствие использования при их изготовлении обычной листовой стали. Алюминиевые защиты довольно дороги, из за различия между стоимостью алюминия и стали. К преимуществам такой защиты можно отнести большую, по сравнению со сталью, толщину при одинаковом весе последней. Защита из нержавеющей стали не уступает по прочности алюминиевой, но выше по стоимости. Благодаря привлекательному виду, защита из нержавеющей стали может использоваться и в декоративных целях.

            Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать основные показатели, которые отличают хорошую защиту картера.

Главное назначение защиты картера – обезопасить двигатель автомобиля от шоковых ударов. Поэтому основным показателем качества защиты картера следует считать жесткость. При недостатке жесткости защита будет прогибаться и предавать удар на картер, что равноценно езде без защиты вовсе. Помимо этого, если вы решите выбрать металлическую защиту, проследите, чтоб ее толщина была не меньше 3мм.

Следующим важным параметром является вес защиты. Лишняя нагрузка на подвеску нарушает проектную развесовку автомобиля. При выборе защиты картера, следует учитывать тот факт, что большинство иностранных производителей автомашин не учитывают установку защиты картера при развесовке. Следовательно, вес защиты картера должен быть минимальным. Кроме того, установленная защита не должна влиять на проектную схему деформации кузова.

Для сохранения комфорта при передвижении, нужно учитывать также такое свойство защиты как бесшумность. Многие защиты после установки начинают издавать посторонний шум, что крайне не желательно с точки зрения комфортности езды.

Итак, можно выделить четыре основных характеристики защиты картера – жесткость, безопасность при аварии, малый вес и бесшумность.